PDA

Просмотр полной версии : 04-14.02.12 - Заполярье 2012: В поисках Северного сияния (День 6)


Shel
20.02.2012, 12:05
День 6 (09.02.12)
Мурманск: Прогулка по городу - Северное сияние

Вчера смотрели геомагнитную обстановку, на солнце были возмущения силой 3 бала, по расчетам сегодня, часов в 10 должно быть северное сияние. Поэтому далеко не поедем, а снова прогуляемся по городу.
В этот день мы выехали уже пораньше, чтобы уже 100% успеть попасть на ледокол, да и поехали другой дорогой, чтобы не встрять как в прошлый раз.

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57904.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57907.jpg

В порт приехали за 15 минут до экскурсии, на улице холодно, думали, сейчас поднимемся на борт, и там будем в тепле ждать своего времени. Но не тут то было, на ледокол не пускали, пришлось мерзнуть на улице, запустили ровно в 12 (начало экскурсии), секунда в секунду.

Атомный ледокол Ленин - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Спущено на воду 5 декабря 1957.
Размеры судна:
Длина: 134м
Ширина: 27,6 м
Высота: 16,1 м
Средняя осадка: 10,5 м

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57905.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57906.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57908.jpg

Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.

Судно было заложено в 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.

Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».

Спущен на воду 5 декабря 1957 года. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.

Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.

3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

Большая столовая. Это же помещение использовалось как кинозал.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57911.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57913.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57912.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57915.jpg

Силовая установка. Состоит из 4 турбин и 2 атомных реакторов.
Пар от реактора вращает эти турбины.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57916.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57917.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57918.jpg

Мощность этой установки 44 тыс. л. с.
С ее помощью, ледокол развивает скорость 18 узлов (33,3 км/ч)
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57919.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57921.jpg

Турбина в разрезе.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57925.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57926.jpg

Из этого помещения осуществлялось управление реактором, и всеми системами ледокола.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57932.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57927.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57929.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57931.jpg

На ледоколе есть медпункт.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57933.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57934.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57935.jpg

А вот и сам реактор. Стекло очень толстое с большим содержанием свинца.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57936.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57937.jpg

На ледоколе за всю его историю произошло две аварии.
Первая случилась в феврале 1965 года. Была частично повреждена активная зона реактора. Часть топлива была помещена на плавтехбазу «Лепсе», где оно хранится и по сей день. Плавтехбаза «Лепсе» является одним из самых опасных и сложных ядерно-опасных объектов на северо-западе России. Остальное топливо было выгружено и помещено в контейнер. В 1967 году контейнер погрузили на понтон и затопили в заливе Цивольки, восточное побережье архипелага Новая Земля.

В 1966 по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную.

Вторая авария на ледоколе произошла в 1967 году. Была зафиксирована течь трубопроводов III контура реактора. Во время ликвидации протечки были нанесены серьезные механические повреждения оборудованию реакторной установки. Было решено полностью заменить весь реакторный отсек. Часть топлива была помещена опять же на плавтехбазу «Лепсе». Реакторную установку отбуксировали к Новой Земле в залив Цивольки и затопили.

А тут уже обитали высшие чины. Отделка уже совсем другая.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57938.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57939.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57942.jpg

Каюта капитана.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57945.jpg

Капитанский мостик.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57946.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57947.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57948.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57949.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57953.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57954.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57955.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57956.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57959.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57962.jpg

Конференц-зал. До сих пор пользуется популярностью, любая фирма может арендовать зал для совещаний и т.п.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57964.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57967.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57968.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57969.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57970.jpg

После ледокола отправились в Военно-морской музей Северного флота.

Мурманский морской порт.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57974.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57975.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57977.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57976.jpg

Военно-морской музей Северного флота был открыт 16 октября 1946 года в здании Дома офицеров города Мурманска. Первой была открыта экспозиция «Оборона Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны 1941 год — 1945 год».

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57978.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57980.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57979.jpg

На базе музея проводится научная и редакционно-издательская деятельность, в результате которой за более, чем 60 лет, было выпущено порядка 150 печатных изданий по истории Северного флота.

Более 30 раз работа музея была признана как лучшая в музейной сети страны, Вооружённых Сил и Военно-морского флота.

Экскурсия по музею была ну очень длинная (чуть больше 2 часов) но очень интересная.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57983.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57984.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57988.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57995.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-57997.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58002.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58003.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58004.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58013.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58017.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58032.jpg

Вода с места, где затонула АПЛ Курск
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58037.jpg

В общем, музей советую посетить, если будете в Мурманске.
Музей находится по адресу:
Мурманск, ул. Торцева, д. 15
Телефон (8152) 22-14-45
Режим работы:
09:00-13:00, 14:00-17:00
вт, ср — выходной

Потом мы отправились домой, и к нужному часу, а точнее к 22 часам мы поехали за город, в 22 часа по расчетам должно было начаться северное сияние.
Километров за 15 от Мурманска, ровно в 22 часа мы увидели, как начинается северное сияние, отъехав еще подальше, мы остановились, и стали им любоваться. =)
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58109.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58110.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58103.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58104.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58075.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58077.jpg

Постепенно оно становилось все больше и сильнее.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58080.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58081.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58083.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58084.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58088.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58092.jpg

Спустя минут 20 северное сияние стало потихоньку исчезать.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58095.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58096.jpg

На обратном пути сделал фотку ночного Мурманска.
http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58042.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/shel1983/04-14-12-d6/i-58044.jpg

По приезду домой, нам даже не верилось, что мы увидели это чудо! Ведь основная цель поездки была именно попытаться застать это явление, но до последнего момента я не верил, что мы его увидим. Когда видишь северное сияние вживую (особенно когда видишь его в первый раз в жизни) все внутри замирает. Я, забыв про мороз, без перчаток и нараспашку бегал с фотоаппаратом и фотографировал его, впоследствии из-за этого немного приболел. В общем, я считаю, что нам очень сильно повезло, что мы увидели северное сияние!!!

Продолжение: День 7 (http://www.tusomans.ru/forums/showthread.php?t=9346)