PDA

Просмотр полной версии : 23.02.17 - Коломенский район


Shel
01.03.2017, 13:16
23.02.17 - Коломенский район

На праздники дома сидеть не хотелось, как и ехать куда-то далеко, поэтому решили прокатиться по Коломенскому району.

Трек, к сожалению, я не писал, трекер забыл, поэтому есть только такая карта с маршрутом (сигналка сама пишет трек, но файлик вытащить нельзя, можно только на карте посмотреть).

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81350.jpg

Первая точка - село Дарищи, там стоит Церковь Николая Чудотворца.

Кирпичный храм святителя Николая построен в 1803—1808 гг. на средства коломенских помещиков Дмитрия Похвиснева и Петра Норова, освящен в 1810 г.

Храм не имел каменной звонницы, колокола размещались на деревянных столбах. Его основная часть — мощный куб, увенчанный световой ротондой с плоским куполом. Ротонда соединяется с четвериком не обычными парусами, а ступенчатыми тромпами.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81281.jpg

С запада к главному холодному Никольскому храму, отделенному внутри стеклянной перегородкой, была пристроена теплая трапезная с двумя приделами (от нее сохранилась лишь восточная стена с алтарными углублениями): во имя мученика Иоанна Воина и великомученика Димитрия Солунского.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81349.jpg

В конце XIX в. настоятелем храма был священник Сергий Птенцов, основавший в деревне Новое школу грамоты для крестьянских ребятишек. В Дарищах он организовал церковно-приходскую школу.

Храм периодически поновлялся; во второй половине XIX в. он был украшен масляной стенописью, выполненной в академической манере.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81352.jpg

Последний настоятель церкви священник Василий Вознесенский принял мученический венец: его расстреляли 26 февраля 1938 г.

Церковь разграбили и сильно разрушили.
В 1999 г. развалины храма отдали верующим. Никольская церковь является приписной к коломенскому Покровскому храму.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81351.jpg

К сожалению, попасть внутрь не удалось, церковь начали потихоньку восстанавливать, поэтому она была закрыта.

В 1988г она выглядела так:
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81353.jpg

Потом поехали в село Грайвороны, посмотреть Церковь Казанской иконы Божией Матери.

Существующая кирпичная церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была построена в 1850-1854 гг. по завещанию помещицы Екатерины Ивановны Норовой. Имела боковые престолы во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца и Великомученика и Победоносца Георгия. Храм является образцом тоновского направления в художественной эклектике середины-второй половины 19в. и сочетает старую типологическую схему с приемами классицизма.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81279.jpg

Объемно-пространственная композиция здания - "кораблем". Включает в себя ориентированные с востока на запад последовательно: полуциркульную алтарную апсиду, "настоящую церковь" типа "восьмерик на односветном четверике", прямоугольную бесстолпную зальную трапезную и двухъярусную шатровую колокольню. Достаточно скромный внешний декор весьма характерен для своего времени. Все внутренние перекрытия были сводчатые.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81348.jpg

Храм был закрыт в 1929 г. и разорен, утрачены икорностасы. Сохранялись фрагменты масляной живописи 2 пол.19 в. с широким применением растительного орнамента. В 1995 г. церковь была возвращена верующим и впоследствии отреставрирована. В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 15.03.2002 г. № 84/9 церковь Казанской иконы Божией Матери является объектом культурного наследия регионального значения.

https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/2820153.169/0_1170ba_3494c862_XL.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81277.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81280.jpg

Фото 1987.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81354.jpg

Недалеко от церкви есть святой источник с купелью. Решили прогуляться до него.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81282.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81292.jpg

Погодка была снежная.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81298.jpg

А вот и сам святой источник с купелью.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81293.jpg

Вода течет прямо из-под дерева.
https://img-fotki.yandex.ru/get/198303/2820153.169/0_1170cc_4983e2fa_XL.jpg

Мини плотина перед купелью.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81300.jpg

Теперь я знаю место недалеко от дачи, где можно купаться зимой)
https://img-fotki.yandex.ru/get/176331/2820153.169/0_1170d1_cb6e0d17_XL.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81299.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81304.jpg

Потом поехали в Богородское. Поначалу свернули не туда, немного поплутав, нашли нужную дорогу.

Церковь Рождества Богородицы построена в 1790-1799 гг., освящена в 1816 г.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81306.jpg

Храм строился по заказу кн. В.М.Голицына по единому проекту, осуществленному также в другом голицынском селе Куркине (Церковь Всех Скорбящих Радости и Иоанна Воина).

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81347.jpg

В 1856 г. по инициативе М.С.Булгаковой гражданским инженером И.А.Дагаевым вместо притвора сооружена трапезная с приделом преп. Сергия Радонежского.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81346.jpg

Храм был закрыт в 1937 г, вновь возрождается с 1995 г.

Фото 1988г.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81355.jpg

Неподалеку есть святой источник с купелью.

Едем дальше, в с.Гололобово.

Известная с XVI в. деревянная церковь Рождества Христова была обычным сельским приходом. Построенная боярином Шерефединовым для духовного окормления своей семьи и крестьян. К середине XVIII в. она пришла в плачевное состояние, и из-за этого в ней даже было запрещено совершать богослужения. Благодаря заботам и усердию священника Никиты Стефановича церковь была обновлена. 20 ноября 1789г. было разрешено подвести под неё каменный фундамент и покрыть тёсом. Также было велено сделать два верхних яруса иконостаса, возвести колокольню и обнести храм оградой. Но, скорей всего, в 1790 г. вместо ветхой церкви просто поставили новую, также посвященную величайшему евангельскому событию – Рождеству Христову. По некоторым данным сруб для здания новой церкви был куплен у помещика Волконского из села Кривцы. Известно, что церкви Рождества Христова принадлежали небольшие земельные угодья. В её ведении находилась 1 десятина усадебной земли и 33 десятины земли пахотной и сенокосной. Как пишет исследователь истории Коломенского края Г. И. Бычков: «Дома священнослужителей были собственные и стояли на церковной земле. Постоянного оклада они не имели, и содержание их было «скудным»» (Г. И. Бычков «Коломенская церковь», М., 2001 г, стр. 51). К сожалению, известны имена лишь немногих священнослужителей, служивших в этом храме. Людская память сохранила до нас дорогие имена первого настоятеля храма священника Михаила и последнего – священника Александра. Некоторые имена священнослужителей мы узнали из архивных данных. В 1813 г. в нашем храме служил священник Иоанн Иоаннов, о котором известно, что он «в школах не был», то есть не имел богословского образования. В «Метрической книге для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших» Христо-Рождественской церкви села Гололобово Коломенского уезда Протопоповской волости» значится, что с марта 1829 г. в ней служил священник Василий Померанцев вместе с псаломщиком Василием Введенским, еще одним настоятелем храма Рождества Христова был священник Сергей Петрович Птенцов, который по окончании Московской Духовной семинарии в 1867 г. был рукоположен в священный сан и направлен в с. Гололобово. За обращение в Православие старообрядцев и безвоздмездное прохождение должности увещевателя и приведение к присяге мировых судей Коломенского уезда отец Сергий был удостоен церковных наград в виде архипастырских благословений. В 1879 г. его назначают благочинным, но по состоянию здоровья он не мог долго занимать эту должность, и согласно поданному им прошению был от неё освобождён, а в 1888 г. переведен в с. Дарищи. При богослужении ему тогда помогал пономарь Илья Орлов. С 1877 г. до определённого времени в нашем храме часто совершал богослужения протоиерей Виктор Давидович с диаконом Иаковом Иваницким и пономарем Трифоном Макаревичем. Протоиерей Виктор скорее всего не был настоятелем храма Рождества Христова, а всего лишь замещал больного и немощного священника Сергия Птенцова. После священника Сергия Птенцова следующим настоятелем стал отец Иоанн Карпов. С его именем связана постройка нового каменного храма и обновление всей жизни в селе Гололобово. Неутомимый труженик и ревностный пастырь, он не жалел своих сил для возрождения потерянного благочестия в народе.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81357.jpg

В 1877 г. Иоанн Карпов, окончил Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем в школу при Старо-Голутвинском монастыре г. Коломны, где проводил долитургийные беседы с народом. В 1887 г. он был посвящён в священнический сан и назначен настоятелем «храма Рождество Христово с. Гололобово, Протопоповской волости, Коломенского уезда». В то время это был бедный приход, не смотря на то, что Гололобово было знатным селом и имело своих ямщиков. Первое на что обратил внимание отец Иоанн, когда стал настоятелем церкви Рождества Христова, было неудовлетворительное духовное состояние жителей: повальное пьянство, редкое посещение церковных служб и равнодушие к церковной жизни. Ко всему этому в селе царила бедность – ведь крестьяне несли деньги в кабак. Казалось, что вдохнуть церковную жизнь в стены заброшенного храма, просветить светом Христовым темных, заблудших людей было не под силу. Нужно было что-то необычайное, то, что заставило бы людей отойти от пагубных пристрастий. И вот, отец Иоанн решил строить новый храм, каменный и необычайно красивый. Деревянный храм, в котором до этого времени служили, стал ветхим. Вдобавок в нём не было отопления, поэтому зимой молящиеся мёрзли, а из-за небольших размеров в нём было ещё и тесно. В 1888 г. на средства местного помещика Гридина, который являлся церковным старостой, и его жены, землевладелицы Аполлинарии Дмитриевны Гридиной, был заказан проект у известного тогда московского архитектора Дмитрия Евгеньевича Виноградова. Дмитрий Евгеньевич Виноградов в 1885 г. окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества со званием классного художника архитектуры и был членом Московского архитектурного общества.
За четыре года строительства на месте ветхого храма возвысилась красивая каменная церковь, существующая до настоящего времени. Построенная в стиле позднего классицизма, она представляла собой сложное архитектурное строение. Венчал храм шатровый купол с кокошниками и четыре главки с витыми маковками. Шатровое завершение имела и колокольня, украшенная арками и кокошниками. Симфонию шатров дополняли и маленькие шатры над западной и южной папертью. У храма имелась просторная трёхчастная апсида. Сама церковь располагалась на обширной поляне, огороженной живой изгородью из посаженных деревьев и обнесённых канавой. Помещик Гридин, как врач, хотел, чтобы престол построенной им церкви был освящен в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона. Но священный Синод отклонил его просьбу, и по существующей церковной традиции постановил освятить церковь, как и прежде – в честь Рождества Христова. В новый изящный храм потянулись люди. Но шли они не только в красивое здание, они шли к дорогому батюшке, в котором видели своего духовного руководителя и заботливого отца. А заботы о своей пастве отец Иоанн проявлял немалые. В 1890 г. он открывает Общество трезвости, в 1896 г. – церковно-приходскую школу (в 1901 г. для неё был выстроил отдельное здание, затратив и свои собственные деньги), в 1897 г. – приходское попечительство о бедных. Для того, чтобы народ окончательно отучить от пьянства и привить ему культуру трезвого общения в 1903 г. батюшка на средства Московского губернского комитета попечительства о народной трезвости построил чайную (на её месте сейчас стоит магазин), в которой сам стал распорядителем. Заботясь о воцерковлении своей паствы, при храме был организован любительский церковный хор, который существовал до революции в течение 25-ти лет. Эти заслуги отца Иоанна Карпова не остались не замеченными. В 1891 г. Коломенское земское собрание выразило ему благодарность за успехи в деле народного просвещения и распространение трезвого образа жизни среди прихожан. В 1890 г. был награждён набедренником, в 1906 г. – камилавкой, а в 1910 г. – наперсным крестом. В 1907 г. назначен благочинным 3-го округа Коломенского уезда, в 1914 г. за успехи в преподавании Закона Божия награждён орденом Святой Анны 3-й степени. В 1916 г. отец Иоанн был возведён в сан протоиерея. Прихожане любили своего батюшку. И 15 ноября 1912 г. всем селом отмечали 25-летие служения настоятеля церкви Рождества Христова. У отца Иоанна и его супруги Екатерины Матвеевны было двое сыновей: Сергей (род. 1884 г.), окончил Московскую Духовную семинарию и Демидовский юридический лицей; и Николай (род. 1892г.), учился на историко-филологическом факультете Московского Императорского университета. Вместе с отцом Иоанном служил диакон Антоний Димитриевич Пашков и пономарь Илья Орлов. Церковным старостой был дворянин, помещик села Дубёнки статский советник Алексей Ростиславович Расторов. Записи сделанные в Метрической книге рукой протоиерея Иоанна Карпова обрываются в декабре 1918 г. Далее он служить не мог по старости и по причине болезней. Богослужения вместо него совершали приходящие время от времени разные священники. В 1926 г. он мирно отошёл ко Господу, и был похоронен на почётном месте – за алтарём построенного им храма. Не так давно была обнаружена его могила. Теперь в возрождающемся храме возносится за протоиерея Иоанна постоянная молитва. Вечная ему память! До первой четверти ХХ-го века оба храма, каменный и деревянный, простояли вместе. Рядом с деревянным храмом находилось церковное кладбище. На нём в 2004 году были обнаружены могильные плиты приблизительно XVI века. Здесь же находились могилы действительного статского советника А. Н. Сазонова, генерал-лейтенанта Ф. А. Преображенского и генерал-майора П. И. Вельяшева, помещика Бьорка.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81315.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81316.jpg

В 1924 г. деревянный храм был разрушен. Недолго после этого действовал и каменный храм, в 1929 году с него сорвали главный колокол, разрушив при этом один из столпов колокольни, а в 1931 вообще закрыли. Судьба последнего настоятеля храма священника Александра нам, к сожалению, не известна. Скорее всего, его постигла та же участь как и многих священнослужителей того времени. Позже убранство храма было взято местными жителями на хранение или разграблено, а здание приспособили под различные нужды. Сначала в нём располагалось зернохранилище, во время Великой Отечественной войны устроили скотобойню и забивали коней, с 1945-49гг. был клуб и показывали кино, потом открыли грибоварку. В 1950г. за ветхостью упал центральный купол с крестом, который оттащили и бросили в реку. В последнее время в церкви располагался склад азотных удобрений. Их действие сильно повредило внутреннее помещение храма. Запах аммиака до недавнего времени сильно ощущался за богослужением вместо запаха благовонного ладана, а впитавшиеся в стены удобрения до сих пор разрушают их изнутри.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81356.jpg

В 1995 г. церковь Рождества Христова была передана Русской Православной Церкви. Первым настоятелем после возвращения храма верующим был назначен протоиерей Виктор Спиридович. Под руководством председателя Приходского совета Борисовой Клавдии Николаевны начались восстановительные работы: были вывезены удобрения, залит бетонный пол, вставлены окна, заделаны дыры в крыше, проведены свет и газ, установлен иконостас и подготовлен алтарь для проведения богослужений. Клавдия Николаевна вспоминает: «Когда начали восстанавливать храм, дел было очень много. Ведь всё нужно было начинать с нуля. Надо было зарегистрировать приходскую общину, открыть счёт в банке, искать спонсоров. Как это делать я не знала, но во всём помогал Господь Бог и Его Пречистая Матерь. За необходимыми советами приходила к благочинному отцу Андрею Хмылову. Одним из самых важных дел было очистить храм от скопившегося там мусора и аммиачного удобрения. Везде вешала объявления с просьбой прийти на субботник в церковь... Много пришлось пережить трудностей и скорбей, самые тяжелые из которых были равнодушие к восстановлению поруганной святыни и людские пересуды». В 1999 году настоятелем был назначен преподаватель Коломенской Духовной семинарии священник Дионисий Басов. С этого года в церкви начались совершаться регулярные богослужения и продолжились восстановительные работы. В 1999 году на пожертвованные средства внутреннее помещение храма было заново отштукатурено, постелены деревянные полы, а в следующем – восстановлен центральный купол с позолоченным крестом. В 2007 закончили восстановление колокольни храма. В 2008-2009 годах восстановили кирпичную кладку боковых маковок.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81345.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81344.jpg

Храм очень понравился, особенно необычными куполами, ни разу таких не встречал, кроме как на Храме Василия Блаженного.

Следующая точка, село Большое Колычево.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81329.jpg

Первое упоминание села Колычевского, как тогда называлось Большое и Малое Колычево, относится к 1406 году и принадлежало оно тогда Федору Александровичу Колычу, положившему началу роду бояр Колычевых. Затем селом владел князь Василий Дмитриевич, который завещал его своей жене Софье Витовтовне. Она в свою очередь завещала село Колычевское сыну, великому князю Василию Васильевичу. Деревянная церковь в Колычевском, вероятно, была построена еще Федором Колычом, потому что уже в завещании великого князя Василия Дмитриевича Колычевское записано селом, на то же указывает и ее освящение во имя великомученика Федора Стратилата. Часто в древности на Руси владельцы сел часто основывали храмы в честь своих святых покровителей.

Следующий раз о церкви упоминается в 1577 году, где в переписной книге говорится: "За Никитою Ивановым сыном Бобынина, а прежтого в поместье было за Семеном за Булатовым село Колычево, у реки Оки, да под тем же селом речка Желоховка, а в селе храм Федора Стратилата, древян, клецки". В 1745 году дозволено было исправить ветхую крышу на деревянной церкви, которую, по словам прихожан того времени, уложили более 100 лет назад. В 19 веке большая часть села принадлежала майору Н.И. Дурново, меньшая - капитану Д.А. Иевлеву. В 1893 году в храме случился пожар, после чего он был сразу же восстановлен. В 1902 году возле еще деревянного храма строится церковно-причтовый дом. Спустя некоторое время дело дошло и до церкви.

В 1905 году помещицей Медведниковой на средства благотворителя Ивана Еремееева, который выделил на возведение каменного храма 100 тыс. рублей, и пожертвований различных прихожан было принято решение взамен обветшавшего к тому времени деревянного храма выстроить каменный, более просторный, однопрестольный храм во имя того же святого. Церковь строилась по проекту, составленному в 1905-1906 гг. архитектором Ильей Петровичем Злобиным, в то время назначенным на должность архитектора при управлении недвижимых синодальных имуществ в Москве. Церковь строилась под наблюдением архитектора Ивана Дмитриевича Боголепова, уроженца Коломенского уезда. В 1899 году на средства госпожи Шишкиной и по содействию местной помещицы Е.А. Иевлевой возводится каменное здание церковно-приходской школы, торжественно открытой в 1907 году. Что касается самого храма, то он был построен к 1908 г., освящение состоялось только в 1910 году. Он получился небольшой, очень красивый, окруженный чугунной оградой. Иконостас расписывали лучшие ученики иконописцев храма Христа Спасителя в Москве.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81342.jpg

Здание возведено из кирпича с белокаменным убранством. На плоских краснокирпичных стенах выделяются полихромные изразцы в прямоугольных нишах, с южной и северной стороны отчетливо видны символические равночастные белокаменные кресты, а полукруглые арки по обоим сторонам входа в храм через нижний ярус в колокольне, так же как и сам вход украшают замковые камни. Четыре главки церкви поставлены вокруг глухого центрального барабана по центру каждого из фасадов т.н. "по сторонам света". Шатер колокольни украшен люкарнами-резонаторами. В целом храм отличается стройностью и сдержанностью декоративного оформления в виде белокаменных деталей на краснокирпичных фасадах.

В 1934 году церковь была закрыта окончательно. До ее закрытия, с 1924 г., настоятелем храма был иеромонах Самуил из Каширы. Рассказывают, что он ходил с прихожанами крестным ходом с иконой Пресвятой Богородицы аж из Каширы до самого храма. После того как храм был закрыт, с колокольни были сброшены все колокола, главки с крестами были разобраны, уничтожено внутреннее убранство, выломан алтарь, снесена церковная ограда - то есть все то, что явно напоминало об исконном назначении этого здания. В церковном доме устроили сельский клуб, в нем часто проходили танцы. Спустя некоторое время в помещении бывшего храма устроили зернохранилище, потом и вовсе склад химикатов. Однажды дети пробрались в помещение и подожгли селитру, что привело к пожару. После этого случая храм был заброшен и стал активно разрушаться. Когда в 1998 году здание бывшей церкви передали Русской Православной Церкви, от нее остались одни лишь стены, возле которых рос высокий бурьян.

В настоящее время восстановлена колокольня и маковки с крестами, в оконные проемы вставлеы пластиковые окна с решетками, кровля храма и колокольня покрыта железными листами. Ведется реставрация внутри храма. Церковь великомученика Федора Стратилата как и в давние времена является высотным ориентиром и духовным центром села Большое Колычево, которому в 2016 году исполняется 610 лет.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81339.jpg

Ну и последняя точка, это ур. Хотяиново (Апраксино).
Были тут 11.06.11 (отчет (http://www.tusomans.ru/forums/showthread.php?t=9215)), в то время церковь реставрировалась, решили в этот раз посмотреть, насколько продвинулась реставрация.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81335.jpg

К церкви на машине не подъехать, поэтому дальше шли пешком.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81337.jpg

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81332.jpg

Вокруг совершенно никого нет.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81333.jpg

Как оказалось, с 2011 года, работы не продвинулись.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81334.jpg

Церковь Рождества Христова на Хотяином погогсте, близ деревень Молзино и Апраксина, строилась ок.1715 г. при А.П.Салтыкове. После появленчя многочисленных трещин в начале 19 в.здание было капитально перестроено, иждивением Г.Н.Львова.

К началу XIX в. церковь обветшала: в стенах и своде появились трещины, кирпичный пол требовал обновления. В 1820-х гг. были заново переложены и апсида главного храма, и восьмерик над четвериком.

В 1868 г. на средства Г.Н. Львова выстроена новая трехъярусная колокольня, эклектически сочетающая в себе элементы угасающего классицизма и возрождающегося «русско-византийского» стиля. Трапезная перестроена и расширена на средства И.В.Щукина и прихожан в начале XX в. В результате многочисленных ремонтов и переделок внутренний и внешний облик храма претерпел значительные изменения. От древних времен сохранились лишь четверик и часть придела св. Параскевы.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81343.jpg

В 1905 г. храм был украшен масляной стенописью, в нем выстлали пол из метлахской плитки.
Еще один придел трапезной - Покрова Пресвятой Богородицы.
В 1900-х гг. производилась реконструкция усердием И.В. Щукина и прихожан.
Храм закрыт 1930-х гг.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81359.jpg

В настоящее время храм возрождается, но уж очень медленно.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/shel1983/23_02_17/h-81338.jpg

На этом все. Прокатились замечательно, и даже сильный снег и ветер не помешал запускать коптер =)
Если кому интересно, все фотографии за поездку ТУТ (https://my.mail.ru/mail/shel1983/photo/23_02_17) или ТУТ (https://fotki.yandex.ru/users/shel1983/album/166416/)