Старый 14.01.2011, 14:42   #1
16-26.09.09 - Русский север. Путешествие по Поонежью (день 8)
 
Аватар для Shel
Shel
Tusoman репортёр
Регистрация: 17.11.2006
Адрес: Мёртвый город
Возраст: 38
Сообщений: 5,377

Версия для печати Отправить по электронной почте
Shel Shel вне форума 14.01.2011, 14:42
Рейтинг: ()

День 8

“Медвежий угол” – Вытегра – Вологда

Утром мы выдвинулись в Вологду.
По пути мы заехали в Вытегру и еще на пару заброшенных церквей.











Церковь Илии Пророка в Саминском Погосте 2001г


Немного про Вытегру:
Поселение неподалеку от устья Вытегры упоминается в государственных бумагах уже в 1496 г. Известен с 1710 как Вянгинская пристань (Вянги), где производили перевалку грузов с речных судов на сухопутный транспорт и обратно. Через Вянги проходил торговый тракт из Архангельска в Петербург. По указу Петра I в 1710 г шотландский инженер Дж. Перри произвел исследования на водоразделе между Онежским и Белым озерами, составил проекты для будущего канала. В 1715 г выше Вянгинской пристани была заложена государственная верфь, где строили суда (до 1847). С 1773 – уездный город Вытерга.
В 18 в главными занятиями жителей были торговля и корабельное дело (судостроение, вождение речных судов). Возникли полотняно-парусные мануфактуры, красильни, свечно-сальные и кирпичные заведения. В 1-й половине 19 в, с открытием Мариинского канала с системой деревянных шлюзов (первый из них стал достопримечательностью города), Вытегра переживает наивысший экономический и культурный подъем. Со 2-й половины 19 в связи со строительством железных дорог значение города стало падать. Вытегра становится тихим уездным городком, известным в начале 20 в как место политической ссылки.
Старый, Мариинский канал с его головным сооружением – шлюзом №4 проходил прямо по территории города. В память о старом канале остался сухой заросший зеленью ров, а деревянный шлюз сохраняется в качестве музейного экспоната.
В годы ВОВ линия фронта подошла к окрестностям города и через Мариинский канал проходила эвакуация населения. В 1944 территория Вытегорского района была освобождена.
В 1964 Волго-Балт заметно оживил экономическую жизнь города. В вытегре сосредоточилось управление Волгобалтстроя. В современной Вытегре – предприятия металлообрабатывающей промышленности, по ремонту тракторов и автомобилей, рыбо- и маслозаводы.

В Вытегре мы посетили Сретенскую церковь, которая выстроена псевдорусском стиле (1869-73, ныне – Краеведческий музей).
Как и в Каргополе на посчастливилось попасть на колокольню этой церкви. Т.к. мы играем в геокешинг, одно из заданий было узнать год, в котором был отлит главный колокол на колокольне, поначалу мы забыли это сделать, и Ксюха во второй раз полезла на колокольню. Внизу она сначала спросила, может кто из работников знает какого года колокол? На что бабульки ответили, да он у нас современный, и никакой ценности не представляет. Но как только Ксюха сказала что он 1768года, бабульки офигели и записали дату на бумажку =)













Так же в музее купили кучу открыто со старыми видами города =)




ВСЕ открытки можно посмотреть ТУТ

После этого мы отправилась в плавучий музей, точнее в музей “Подводная лодка Б-440”

Не представляю, как можно служить на подводной лодке =) Все такое маленькое, очень тесно, а в люк на самый верх подлодки пролезь для обычного человека проблематично =)


















Все, время поджимает, а нам еще до Вологды добраться надо, значит пора ехать…
Ехали мы ехали, и тут бац, снова асфальт кончается и начинается грейдер, причем жестокий грейдер, ехать быстрее 15-20км/ч не получается. Тут перед нами возникают знаки, мол скоро железная дорога, я там и еду примерно 15-20км/ч, переезжаем по тому, что осталось от железной дороги, едим по грейдеру дальше. Честно сказать среди этой грази я железную дорогу не увидел, т.к. ее не было, но знак стоп там как оказывается, висел. Именно из-за этого меня через 200-250 метров догоняет ДПС, преграждает мне дорогу и просит пройти к ним в машину. Я с ужасом думаю, черт, ближний свет не включен был, посмотрел на панель приборов, вроде включен…. Скорость в 90км/ч разрешенную на трассе превысить не мог, т.к. больше 20 разогнаться не возможно. Неужели сейчас выезд на встречку припаяют? Ведь ямы на дороге приходилось объезжать всей дороге, хотя нет, откуда на грейдере разметка? Передумал все что мог, и как оказалось, меня догнали и остановили за то, что я не остановился пред знаком СТОП, который висел перед бывшей железной дорогой! Ну не тупость? Я даже ни знал что делать, толи смеяться, толи плакать… Наши ДПСники срубают деньги как только можно, хоть штраф мне выписан всего в 100р, но все равно не приятно. Кого тут можно еще штрафануть? На такой дороге правила нарушить невозможно, думал я, а оказалось, возможно =)












Продожив путь к 19 часам мы были уже в Вологде.

__________________
Коли вы свою машину порешили замонстрячить
То для бамперов возьмите швеллерочек потолщей.
А на кузов наварите слой рифленого железа
Пусть машина весит больше, так в болоте веселей!


Последний раз редактировалось Shel; 30.01.2015 в 13:02.
Просмотров: 10472
Закрытая тема

Теги
русский север 2009

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB code is Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.



Часовой пояс GMT +4, время: 20:25.


Tusomans.ru ® 2006-2020
vBulletin® Version 3.7.0.
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: zCarot
TUSOMANS RU


Добро пожаловать в туристический клуб “TUSOMANS”
“TUSOMANS” — это все, что связано с туризмом по России. Никакими словами нельзя описать всю красоту природы.
Ее надо видеть. Хотя бы на фотографиях на нашем сайте.


Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования